Франшиза МЕДСИ: выбираем лучших

09.08.2021

Год назад в составе ГК МЕДСИ появилась первая клиника по франшизе. Чем интересен такой формат сотрудничества, какие у него есть плюсы и минусы, какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Этим вопросам был посвящен вебинар, в котором приняла участие Анна Костикова, к. м. н., главный врач Клиники МЕДСИ на Тульской – первой клиники сети, открытой по франшизе в 2020 г. Мероприятие было организовано Медицинским корпоративным университетом — провайдером полного комплекса образовательных услуг для частной медицины.

 В формате диалога с аудиторией эксперт МЕДСИ ответила на вопросы, какие преимущества дает франшиза под известным брендом и как это помогает клинике увеличить пациентопоток. Анна Юрьевна отметила, что для клиники на Тульской формат франшизы не новый — клиника существует более 10 лет, однако до этого работала под другим именем. Выбор в пользу известного бренда МЕДСИ был сделан, когда изменилась политика прежней управляющей компании.

Анна Костикова.jpg

 «При выборе франшизы первое, на что стоит обратить внимание, — насколько лично вам близки ценности и миссия головной компании. Вы должны разделять эти взгляды, тогда вы всегда сможете договориться о деталях. С МЕДСИ мы полностью совпали», — рассказала на вебинаре Анна Юрьевна.

 Франчайзинг также предполагает, что клиника, подписавшая договор, будет полностью соответствовать положениям бренд-бука и стандартам управляющей компании. С одной стороны, это огромное преимущество, так как головная компания помогает привести в соответствие интерьер в клинике, оказывает поддержку на всех этапах запуска клиники – начиная от оснащения клиники медицинским оборудованием и мебелью до подбора и обучения персонала, составления штатного расписания и обеспечения ИТ-инфраструктуры.

С другой стороны, работая по франшизе, не получится развивать собственный бренд. Но, как отметила Анна Костикова, это отнюдь не минус в формате такого сотрудничества. Ведь клиника под известным брендом привлекает больше клиентов.

 «Подписывая договор франшизы, вы получаете готовый известный бренд! Каждый из вас слышал про МЕДСИ, а вот про «Клинику Здоровья» — единицы. К тому же, управляющая компания заинтересована в развитии и продвижении своего бренда, поэтому вы можете не беспокоиться о маркетинге — всю работу сделают за вас», — поделилась главный врач Клиники МЕДСИ на Тульской.

Франшиза удобна и тем, что она гарантирует стабильный поток пациентов, чего сложно добиться моноклинике. Чем крупнее головная компания, тем активнее и по более выгодным тарифам с ней работают страховые компании, а значит, поток пациентов по ДМС будет значительно выше.

Преимуществом франшизы, по словам Анны Костиковой, является и то, что становятся доступны все возможности и преимущества МЕДСИ. Например, если в клинике нет рентген-оборудования или стационара, то пациента всегда можно маршрутизировать в ближайшую клинику МЕДСИ, где он получит обслуживание на высшем уровне и по приемлемым ценам. Эта забота о пациенте и его времени позитивно сказывается на отношении людей и к конкретному медучреждению, и к бренду в целом. Таким образом, сеть работает как единый организм, что удобно всем участникам процесса: и клинике, и головной компании, и, безусловно, пациентам.

К тому же уже налажена работа call-центра, сайта, мобильного приложения. Это избавляет клинику от необходимости тратиться на аренду помещений для операторов контакт-центра, обучение персонала, обеспечение сотрудников заработной платой.

С клиникой по франшизе всегда на связи куратор, который готов ответить на возникающие вопросы, направить к нужному специалисту для решения каких-то проблем, будь то юридические нюансы при взаимодействии с пациентами или неполадки в IT-сфере.

При этом все управленческие решения остаются за руководством клиники по франшизе.

 «Если я хочу запустить новое предложение для наших пациентов, ввести новую услугу, то я это делаю. Да, конечно, мне нужно согласовать это с головной компанией, но за год сотрудничества с МЕДСИ проблем у нас не возникло. Обычно согласование не длится дольше недели», — добавила спикер.

В клинике по франшизе, по сравнению с моноклиникой, как отметила Анна Костикова отметила время, более тщательно подходят к решению кадровых вопросов вследствие чего проверка нового сотрудника службой безопасности управляющей компании может занять чуть больше времени (обычно неделю-полторы). Однако она подчеркнула, что благодаря этому можно быть уверенным в тех людях, которые затем начнут работать в клинике, так как проверяются подлинность документов, наличие судимости и т. д.

«В то же время мы смотрим и на реакцию людей. Были случаи, когда соискатели отказывались ждать столько времени, и для нас это является своеобразным сигналом, что и в работе такой человек, вероятно, будет несколько импульсивным. А есть те, кто, действительно, хочет работать в нашей команде. Такие кандидаты готовы подождать. Это тоже важный показатель», — поделилась главный врач.

Спикер также отметила, что и для соискателей, и для сотрудников работать под известным брендом интереснее и выгоднее. Так, за счет увеличившегося клиентопотока выросла заработная плата. Кроме того, у МЕДСИ огромный учебный, тренинговый центр, ведущий свою работу в рамках Медицинской академии МЕДСИ – масштабного образовательного проекта компании, где сотрудники всех клиник могут повысить свои навыки в плане общения с пациентами. Все врачи, в том числе и специалисты клиники по франшизе, могут принимать участие в конференциях, семинарах и вебинарах, организованных головной компанией, что повышает их профессиональную компетентность.

 «Безусловно, существует и система штрафов, прописанных в договоре. Они достаточно объективны и предполагают наказание в случае, если клиника по франшизе не соответствует стандартам головной компании. Но за год работы мы не получили ни одного штрафа», — с гордостью добавила Анна Костикова.

В завершение вебинара Анна Юрьевна подчеркнула, что франшиза не является кабалой, в договоре прописаны все условия входа и выхода. Головная компания не торопит никого с решением, всегда есть время оценить все возможности и риски, понять, насколько близки клинике идеи бренда, посмотреть другие клиники данной сети, пообщаться с руководством и на основе этого принять взвешенное и обдуманное решение.


 

Большое спасибо!

Мы обязательно свяжемся
с вами в ближайшее время

Понятно