МЕДСИ на заседании Совета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности внесла ряд предложений по экспорту медицинских услуг

14.06.2021

8 июня 2021 г. состоялось заседание Совета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности по теме «Проблемы, особенности и перспективы продвижения услуг на экспорт», в котором принял участие руководитель международного отдела МЕДСИ Евгений Лазарев. Он представил обзор результатов работы МЕДСИ по вопросам экспорта медицинских услуг и ряд предложений по развитию медицинского туризма и привлечения иностранных пациентов.

Модератором заседания выступил председатель Совета ТПП, член-корреспондент РАН, д.э.н., профессор и заведующий кафедрой международной торговли и внешней торговли РФ ВАВТ Минэкономразвития Андрей Николаевич Спартак. Он отметил, что долгое время недостаточное внимание уделялось вопросам развития экспорта услуг по сравнению с товарным экспортом. Ситуация несколько изменилась в связи с принятием Стратегии развития экспорта услуг, но необходимы дальнейшие шаги для повышения экспортной конкурентоспособности российских услуг на международных рынках.

WhatsApp Image 2021-06-08 at 12.54.37.jpeg

Представители бизнес-объединений, в частности, Ассоциации медицинского туризма и экспорта медицинских услуг, а также компаний-участников заседания рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются на практике в рамках экспорта услуг, и сформировали свое видение их решения.

Руководитель международного отдела МЕДСИ Евгений Лазарев в ходе обсуждения темы «Международные стандарты развития экспорта услуг и предложения для России» представил ряд мер по развитию экспорта медицинских услуг. В частности, это:

1. Создание единого зонтичного бренда «Российская медицина» и выработка механизма распределения потоков пациентов среди подтвердивших свой уровень клиник. При этом распределение происходит в плановом порядке, то есть поток пациентов позволит развивать клиники и медицину, в том числе в регионах.

2. Введение критериев оценки результативности лечения - для привлечения иностранных пациентов, не только с позиции цены, но и качества решения.

3. Развитие и описание исторически сложившейся российской культуры оказания медицинских услуг – как способа повышения интереса к стране и ее медицинских возможностей.

4. Меры по ослаблению визовых ограничений для медицинских туристов.

Евгений Николаевич подчеркнул необходимость консолидации усилий в формировании единого бренда российской медицины в целях наиболее полного информирования о ее возможностях сегодня. «Мы выходим на международный рынок, нас рассматривают как российскую медицину в целом, вне зависимости, о какой клинике идет речь – частной или государственной. Создание единого бренда, в котором бы выступали некоей системой, фронтом и рассказывали бы о своих возможностях представители всех российских медицинских учреждений – это важная задача, которая могла бы объединить всех участников рынка и дала бы возможность двигаться вперед. Продвижение российской медицинской культуры за рубежом – это элемент формирования единого медицинского бренда», - отметил Евгений Лазарев.

В ходе заседания представители Минэкономразвития и Российского экспортного центра рассказали о существующих мерах поддержки экспорта услуг, среди которых программа адаптации контента к внешним рынкам и программа «Рибейт», информационная стратегия для продвижения экспорта услуг на внешние рынки и др.

Инициативы и предложения, представленные участниками в ходе заседания, будут учтены в ходе актуализации Стратегии развития экспорта услуг.

WhatsApp Image 2021-06-08 at 12.54.37 (1).jpeg

Большое спасибо!

Мы обязательно свяжемся
с вами в ближайшее время

Понятно