Основные финансовые показатели первого полугодия 2025 года:
- Объем консолидированной выручки Группы вырос на 26% год к году до 30,3 млрд руб.
- Объем консолидированной выручки компаний, работающих под брендом Медси1, вырос на 27% год к году до 31,0 млрд руб.
- Показатель OIBDA2 составил 6,4 млрд руб. против 4,5 млрд руб. в первом полугодии 2024 года. На динамику OIBDA повлияла динамика выручки.
- Чистая прибыль составила 2,7 млрд руб.
Рост выручки обусловлен увеличением загрузки и ростом эффективности текущих медицинских центров. Показатель Чистый долг/Скорректированная OIBDA3 на конец 1 полугодия 2025 года составил 0,2х.
Основные операционные показатели клиник, работающих под брендом Медси4, в первом полугодии 2025 года:
- Общая площадь активов МЕДСИ составляет 317 тыс. кв. м. По состоянию на 30 июня 2025 года в состав сети МЕДСИ входило 136 клиник и Служба помощи на дому.
- Количество уникальных пациентов увеличилось на 7% в сравнении с
1-м полугодием 2024 года и превысило 1,2 млн человек. Драйвером роста стала загрузка действующих клиник. - Количество посещений клиник в сутки увеличилось на 11% год к году до 45 тыс. за счет высокого качества оказания медицинской помощи и повышения узнаваемости бренда.
- Количество оказанных услуг в сутки выросло на 11% год к году до 98 тыс. под влиянием роста количества посещений.
- Средний чек вырос на 14,8% и составил 3,8 тыс. руб.
- Количество записей через приложение SmartMed на прием в клиники выросло до 4,9 млн (+54%
г-к-г ).
Ключевые события первого полугодия 2025 года:
- «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг
АО «Группа компаний «Медси» на уровне ruAA-, прогноз – стабильный. - АКРА подтвердило кредитный рейтинг
АО «Группа компаний «МЕДСИ» на уровне AA-(RU), изменив прогноз на «позитивный». - МЕДСИ стала мажоритарным акционером многопрофильного
клинико-диагностического центра в Нижнем Новгороде. В рамках стратегии расширения присутствия в регионах открыта клиника под брендом «РУСМЕD» в партнерстве с Дмитрием Маргасовым. Площадь актива составляет 3200 кв.м. - При поддержке МЕДСИ состоялся первый международный
научно-практический форум онкологов VIVO под названием «Современные возможности в онкологии: от диагностики к лечению». Мероприятие собрало более 800 ведущих российских и зарубежных экспертов в области онкологии. - МЕДСИ и эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» представили аналитическое исследование «Искусственный интеллект в здравоохранении», согласно которому российский рынок ИИ в медицине может вырасти в 6 раз и достичь 78 млрд руб. к 2030 году.
- МЕДСИ стала призером национальной премии «Золотая опора» в области потребления электроэнергии по итогу работы в 2024 году в Москве и Московской области.
- МЕДСИ и Благотворительный фонд «Система» наградили победителей совместного Конкурса медицинских инноваций – авторов 9 лучших научных исследований и инновационных разработок, вносящих значительный практический вклад в развитие медицинских и фармацевтических наук.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Операционный показатель, включающий выручку как клиник, находящихся в собственности Группы, так и клиник, работающих по франшизе. Выручка клиник, работающих по франшизе, не является выручкой Группы согласно МСФО. Компания считает, что этот операционный показатель помогает понять, как Компания получает свой доход от роялти, и важен для оценки ее деятельности.
2. Операционная прибыль до вычета амортизации основных средств, нематериальных активов и активов в форме права пользования.
3. Скорректированная OIBDA за 12 месяцев, окончившихся 30 июня 2025 года, за вычетом расходов по операционной аренде (МСФО (IAS) 17). Скорректированная OIBDA – это OIBDA без учета показателей вознаграждения совета директоров, убытка от списания гудвилла, убытка от обесценения и результата от выбытия внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и активов в форме права пользования).
4. Операционные показатели работы как находящихся в собственности Группы клиник, так и клиник, работающих по франшизе. Показатели клиник, работающих по франшизе, не являются показателями Группы согласно МСФО. Компания считает, что эти операционные показатели помогают понять, как Компания получает свой доход, и важны для оценки ее деятельности.