Диагностика готовности
ребенка к обучению
в школе

Клиники и цены
Клиники и цены
Об услуге
Врачи

Услуги:: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе (с учетом НДС) - от 4000 руб.;

Об услуге

Около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, а у 30-50% детей выявляется функциональная незрелость высших психических функций без признаков снижения интеллекта. Бывает так, что ребенок, умея читать, писать и считать, приходит в школу и не справляется с учебными заданиями, потому что отвлекается, быстро устает, не может сам себя организовать и проконтролировать на уроке. Если дошкольник тяжело вступает в контакт с другими детьми и не подчиняется правилам коллективной игры, то он не сможет найти общий язык со своими одноклассниками и учителями, что скажется на школьной успеваемости.

Как узнать, возникнут ли такие проблемы у вашего ребенка? Как предупредить их появление?

Существует диагностика готовности к школьному обучению, основанная на классических нейропсихологических методах. Она представляет собой изучение актуального уровня развития высших психических функций. Во время обследования ребенку предлагаются различные задания и упражнения: игры с кубиками, рассматривание картинок, рисование и т. д. Этот дает возможность сделать выводы о дефиците в развитии психических функций ребенка, а значит, и о задержке созревания тех или иных областей головного мозга. Важным плюсом нейропсихологического подхода является качественный, подробный анализ текущего состояния высшей психики ребенка.

Нейропсихологическая диагностика готовности к школе включает исследования:

  • Регуляторных функций (способности продумывать и контролировать собственное поведение)
  • Двигательных функций (крупной и мелкой моторики)
  • Зрительного восприятия (восприятия предметов, перечеркнутых и незавершенных изображений, цветового восприятия)
  • Пространственных представлений (право-левая ориентация и т. д.)
  • Слухового восприятия (восприятия речи, различных звуков и шумов, ритмов)
  • Памяти (слухоречевой и зрительной)
  • Речевых функций (понимания логико-грамматических конструкций, построения самостоятельного речевого высказывания)
  • Письма, чтения и счета
  • Интеллектуальных функций мозга (понимания сюжетных картинок, сравнения понятий и т. д.)

По итогам обследования проводится консультация с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики; проводится анализ «сильных» и «слабых» сторон ребенка, особенностей развития его высших психических функций. Обработка результатов диагностики позволяет определить уровень готовности ребёнка к школьному обучению, сделать прогноз о возможных трудностях. При необходимости родителям даются рекомендации или предлагаются развивающие нейропсихологические занятия по индивидуальной программе.

Врачи

Бородина Елена Владимировна

Врач-стоматолог детский, стоматолог-хирург

Врач высшей квалификационной категории

Записаться на прием

Специализированные
центры

Медико-педагогический Центр МЕДСИ
  • Помощь детям с трудностями в обучении
  • Комплексная диагностика дислексии
  • Опытные педагоги, логопеды и др.
Подробнее
Центр детского здоровья
  • Весь спектр медицинских услуг для детей от 0 до 18 лет в условиях одной клиники
  • Лечебно-диагностические, профилактические осмотры, оформление медицинской документации
Подробнее
Центр компетенций по ведению детей с расстройствами аутистического спектра
  • Комплексный подход к коррекции детей с аутизмом
Подробнее
Свяжитесь с нами
по телефону
+7 (495) 7 800 500
Вам будет совершен обратный автоматический звонок, дождитесь ответа оператора.
Или через
приложение

Большое спасибо!

Мы обязательно свяжемся
с вами в ближайшее время

Понятно