Около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, а у 30-50% детей выявляется функциональная незрелость высших психических функций без признаков снижения интеллекта. Бывает так, что ребенок, умея читать, писать и считать, приходит в школу и не справляется с учебными заданиями, потому что отвлекается, быстро устает, не может сам себя организовать и проконтролировать на уроке. Если дошкольник тяжело вступает в контакт с другими детьми и не подчиняется правилам коллективной игры, то он не сможет найти общий язык со своими одноклассниками и учителями, что скажется на школьной успеваемости.

Как узнать, возникнут ли такие проблемы у вашего ребенка? Как предупредить их появление?

Существует диагностика готовности к школьному обучению, основанная на классических нейропсихологических методах. Она представляет собой изучение актуального уровня развития высших психических функций. Во время обследования ребенку предлагаются различные задания и упражнения: игры с кубиками, рассматривание картинок, рисование и т. д. Этот дает возможность сделать выводы о дефиците в развитии психических функций ребенка, а значит, и о задержке созревания тех или иных областей головного мозга. Важным плюсом нейропсихологического подхода является качественный, подробный анализ текущего состояния высшей психики ребенка.

Показать еще

Нейропсихологическая диагностика готовности к школе включает исследования:

  • Регуляторных функций (способности продумывать и контролировать собственное поведение)
  • Двигательных функций (крупной и мелкой моторики)
  • Зрительного восприятия (восприятия предметов, перечеркнутых и незавершенных изображений, цветового восприятия)
  • Пространственных представлений (право-левая ориентация и т. д.)
  • Слухового восприятия (восприятия речи, различных звуков и шумов, ритмов)
  • Памяти (слухоречевой и зрительной)
  • Речевых функций (понимания логико-грамматических конструкций, построения самостоятельного речевого высказывания)
  • Письма, чтения и счета
  • Интеллектуальных функций мозга (понимания сюжетных картинок, сравнения понятий и т. д.)

По итогам обследования проводится консультация с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики; проводится анализ «сильных» и «слабых» сторон ребенка, особенностей развития его высших психических функций. Обработка результатов диагностики позволяет определить уровень готовности ребёнка к школьному обучению, сделать прогноз о возможных трудностях. При необходимости родителям даются рекомендации или предлагаются развивающие нейропсихологические занятия по индивидуальной программе.

Скрыть

Врачи

Белова Людмила Владимировна

Медицинский психолог

Стоимость:
от 5 900 руб.
Димчук Дария Витальевна

Медицинский психолог

Стоимость:
6 950 руб.
Парфенова Ольга Владиславовна

Медицинский психолог, психолог

Врач первой квалификационной категории

Стоимость:
от 4 320 руб.
Суслов Илья Михайлович

Медицинский психолог

Стоимость:
11 500 руб.
Сударева Олеся Юрьевна

Медицинский психолог

Стоимость:
от 5 900 руб.
Кузнецова Ольга Александровна

Медицинский психолог

Стоимость:
5 900 руб.
Центры компетенций
Центр детской неврологии и психосоматики
  • Доказательная медицина
  • Направление "Трудный диагноз"
  • Опытные специалисты
Подробнее
Свяжитесь с нами
по телефону
+7 (495) 7 800 500
Вам будет совершен обратный автоматический звонок, дождитесь ответа оператора.
Запишитесь
на прием online
Войти и выбрать время
* Нажимая кнопку «Заказать обратный звонок», вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных АО «Группа компаний «МЕДСИ»
Согласие на обработку персональных данных Политика в отношении обработки персональных данных
Или через
приложение
В приложении вы можете записаться в клинику, вызвать врача на дом, посмотреть свою медицинскую карту, а также купить необходимые лекарства.
Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Большое спасибо!

Заявки на обратный звонок, оставленные позже 23:00, будут обработаны на следующий день.

Понятно